Новости

Республиканские педагогические чтения 2020

Республиканские педагогические чтения

В соответствии с Приказом от 30.10.2019г «О проведении педагогических чтений», федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, профессиональным стандартом педагога, в целях совершенствования методической, научно-исследовательской и инновационной деятельности в образовательных организациях Республики Адыгея, повышения качества образования и обмена педагогическим опытом 31 января 2020 года в ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х.Андрухаева» проходили республиканские педагогические чтения.

В педагогических чтениях приняли участие руководители инновационных площадок, осуществляющих инновационную деятельность в Республике Адыгея, педагоги высших и средних профессиональных заведений и педагогические работники общеобразовательных и дошкольных учебных заведений.

В рамках республиканских педагогических чтений состоялась работа секций по тематическим направлениям.

В ходе работы секций были рассмотрены актуальные вопросы реализации федеральных государственных стандартов, повышения профессиональных компетенций и уровня профессионального мастерства педагогов, повышения качества образовательного процесса.

 

Секция 1. «Дошкольное образование»

 Круг обсуждаемых вопросов:

  • Экологическое образование дошкольников.
  • Нравственное воспитание дошкольников.
  • Музыкальное воспитание дошкольников.
  • Физическая культура дошкольников.
  • Взаимодействие детского сада с семьей.

Итоги работы

На секции было заслушано 12 выступлений. Среди всех выступлений необходимо отметить выступление И.В. Василевской, старшего воспитателя МБДОУ №55 «Дельфиненок» г. Майкопа. Тема выступления: «Педагогические возможности праздников в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников». В своем выступлении воспитатель представила нормативно-правовую основу гражданско-патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС. И.В.Василевская наглядно продемонстрировала работу по организации предметно-пространственной среды.

Достаточно яркое выступление у Шевченко Л.Е., воспитателя МБДОУ №55 г. Майкопа. Тема выступления: «Исследовательская деятельность в детском саду». Педагог свободно рассказала о формах исследовательской деятельности, проводимой в детском саду (коллективной, подгрупповой и индивидуальной). Среди методов организации познавательно-исследовательской деятельности Шевченко Л.Е. остановилась на эвристической беседе, наблюдениях, проведении опытов и экспериментов, проектной деятельности и ТРИЗ-технологии.

Секция 2. «Начальное общее образование», «Математический и естественно-научный цикл»

 

Круг обсуждаемых вопросов:

  • Исследовательская деятельность младших школьников.
  • Учебная мотивация современного школьника.
  • Роль инновационных технологий в достижении качественного образовательного результата.
  • Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
  • Реализация образовательной программы с применением электронного образования и дистанционных образовательных технологий.

Итоги работы

 На секции было заслушено 11 выступлений.

 Ляшенко Ирина Ивановна, учитель информатики МБОУ «Гимназия №1», с. Красногвардейского, представила доклад на тему: Реализация образовательной программы с применением электронного образования и дистанционных образовательных технологий в сельской местности

Педагог подробно ознакомила участников с работой образовательного учреждения по внедрению дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс, рассказала о внесении изменений в рабочие программы для организации образовательного процесса, а также о формах и методах, применяемых для реализации проекта. Ирина Ивановна рассказала о   результатах своей работы.

Егорова Эльвира Ивановна, учитель изобразительно искусства МБОУ «СШ № 7» г. Майкопа выступила по теме: Использование нетрадиционных техник рисования во внеурочной деятельности начальной школы».

В своей педагогической практике Эльвира Ивановна использует различные направления: иллюстрирование литературных произведений, рисование с натуры, декоративное рисование и т.д. При использовании различных материалов учитываются возрастные особенности детей.

 Егорова Э.И. применяет такие виды нетрадиционной техники рисования: работа с пластилином, парафином, точечное письмо, техническая работа по сырому, работа с клеем, солью и акварелью, ниткография, кляксография и т.д.

Хаткова Людмила Викторовна, преподаватель физической культуры ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им.Х.Андрухаева» выступила по теме: «Виды здоровьесберегающих технологий в начальной школе».

В своем выступлении Людмила Викторовна проанализировала современные здоровьесберегающие технологии и остановилась на более эффективных, использующихся в начальной школе: физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика, смена видов деятельности, артикуляционная гимнастика. Хаткова Л.В. отметила, что непрерывность действия здоровьесберегающих технологий невозможно проследить без участия родителей, так как они отвечают за соблюдение режима дня, режима питания, следят за физическим здоровьем ребенка.

Секция 3. «Педагогика и психология»

 

Круг обсуждаемых вопросов:

  • Инновационные технологии как средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.
  • Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми ОВЗ.
  • Инновационные формы и методы взаимодействия классного руководителя с семьей.
  • Формирование учебной мотивации у обучающихся профессиональных образовательных учреждений.
  • Роль педагогической практики в профессиональном становлении будущих педагогов.
  • Использование массажного мяча су-джок в процессе коррекционной оздоровительной работы с детьми ОВЗ.

Итоги работы

На секции было заслушено 9 выступлений.

По итогам работы секции можно отметить выступления Артеменко Светланы Георгиевны, руководителя физического воспитания Центра развития ребенка - детский сад №2 «Жемчужинка» Майкопского района Бабешкиной Елены Сергеевны, учителя-логопеда МБДОУ Центра развития ребенка-детский сад №2 «Жемчужинка», Майкопского района.

Бабешкина Е.С. рассказала о результативности следующих инновационных технологий: арт-терапевтические технологии, телесноориентированные техники, современные технологии пальцевого массажа, информационные технологии. Елена Сергеевна отметила, что инновационные технологии помогают детям в освоении основной общеобразовательной программы, педагогам дают возможность повысить уровень профессиональной компетентности, а родителям-стать активными участниками образовательного процесса.

 Артеменко С.Г. рассказала о том, что использует новые методы взаимодействия с дошкольниками, которые помогают осуществить не только коррекционно-оздоровительные задачи, но являются стимулирующим дополнительным коррекционным средством для речевого, психомоторного и эмоционального развития детей. Педагог в процессе коррекционно-оздоровительной деятельности со старшими дошкольниками уделяет большое внимание упражнениям на развитие «Ручной умелости» с массажным мячом Су-Джок.

Секция 4. «Гуманитарный и социально-экономический цикл»,  «Дополнительное образование»

(фото)

 

Круг обсуждаемых вопросов:

  • Воспитание гражданственности.
  • Инновации в организации учебного процесса.
  • Формирование поликультурной развивающей образовательной среды в образовательной организации.
  • Организация системы развития и поддержки творческой одаренности детей.
  • Интерактивные методики в преподавании предметов эстетического цикла.

Итоги работы

В работе секции заслушали 6 докладов.

 По итогам работы секции можно отметить выступление Шестопаловой Л.В,, директора МБОУ «СШ №5» п. Яблоновского по теме: «Формирование поликультурной развивающей образовательной среды в образовательной организации». Лариса Владиленовна ознакомила всех с деятельностью инновационной площадки, направленной на повышение эффективности действующей системы, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы новшества, улучшающие образовательную систему в целом.  Шестопалова Л.В. подчеркнула, что значимость реализации такого проекта заключается в социальном партнерстве школы с различными Центрами культуры, образовательными и общественными организациями, которая способствует формированию нового уровня межрегионального сотрудничесства. Со всеми организациями подписаны соглашения о сотрудничестве.

Не менее интересным является выступление Чернышевой Е.С., учителя истории и обществознания, кин МБОУ «Лицей №19» г. Майкопа по теме: «Работа с картографическими пособиями в условиях реализации историко-культурного стандарта». Елена Сергеевна в своем выступлении раскрыла проблему подготовки обучающихся к основному государственному экзамену по истории; привела информацию об основных видах заданий ОГЭ по истории, примеры их решений, а также методику работы с картографическими пособиями.

Все участники республиканских педагогических чтений отметили значимость данного мероприятия, которое способствует распространению современных перспективных технологий и методик развития образовательного процесса приобретению новых знаний, опыта.

Социальные видеоролики

475eb53ba6a7a87c0028498efdaee9be.png

Поиск информации по сайту

Двойные стандарты? Нарушено единство измерений?
Решаем вместе
Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?

Log in