Страничка психолога

Мария Геннадьевна

Чугина Мария Геннадьевна

педагог-психолог
ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им.  Х. Андрухаева»

 

Образование: высшее, бакалавр, Адыгейский государственный университет,

г. Майкоп, 2019; направление: «Психология образования»,

Магистратура, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, 2021 г.; направление: «Организационная психология в образовании»

часы работы

Свою деятельность педагог-психолог колледжа осуществляет с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития учащихся, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе колледжа, оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

Задачи педагога-психолога:

  • сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет обучающихся колледжа;
  • помощь преподавателям в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в учебных группах;
  • выявление и изучение потребностей обучающихся, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;
  • взаимодействие с семьей обучающихся и преподавателями для оказания психологической помощи;
  • организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в студенческой среде;
  • проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста;

Деятельность педагога-психолога осуществляется по следующим направлениям:

  1. Психолого-педагогическая диагностика (проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей учащихся, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики).
  2. Коррекционно-развивающая работа - проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.
  3. Консультирование (индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.)
  4. Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на классных часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:
  • адаптация к условиям обучения в колледже;
  • здоровый образ жизни;
  • профилактика экзаменационного стресса;
  • эмоциональная саморегуляция;
  • психология межличностных отношений;
  • конфликты и пути их разрешения;
  • профилактика зависимостей и асоциального поведения;
  • формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов.

Формы работы:

  • групповая и индивидуальная работа с обучающимися;
  • работа с преподавателями и родителями (включая родительские собрания).

Методы работы: анкетирование, психолого-педагогическое наблюдение, тестирование, социально-психологический тренинг, психологические игры и упражнения, беседы.

схема психолога

Рекомендации психолога

    Рекомендации Как бороться со стрессом"

    Рекомендации "Как справиться с утомлением"

    Рекомендации студентам при подготовке к экзаменам

    Рекомендации студентам, родителям, педагогам по адаптации первокурсников 

 

Диагностики, опросы

    Диагностика личностной установки "альтруизм  эгоизм".

    Диагностика "Определи свои волевые качества".

    Анкета "Умеете ли вы вести переговоры".

    Вербальная диагностика «Самооценки личности».

    Диагностика "Ваш творческий потенциал".

    Методика определения уровня воображения.

Профилактика употребления ПАВ

 Горячая линия по вопросам проведения  социально-психологического тестирования обучающихся

           В целях информационно-методического сопровождения вопросов профилактики зависимого поведения подростков и молодежи, в рамках реализации межведомственного плана профилактических антинаркотических мероприятий до 2019 года, утвержденного Государственным антинаркотическим комитетом, под эгидой Минобрнауки России и МВД России открыта «Горячая линия» по вопросам проведения социально-психологического тестирования обучающихся.

http://fcprc.ru/projects/hotline/

Памятка для родителей по профилактике ПАВ

Уважаемые коллеги!

Где сегодня можно педагогу, специалисту, родителю открыто обсудить проблему, связанную с трудностями воспитания ребенка

- который часами смотрит в экран гаджета или телефона;

- проявляет агрессию к сверстнику или учителю;

- оскорбляет или унижает другого человека, пренебрегая его правами;

- прогуливает уроки или не посещает школу;

- употребляет психоактивные вещества;

- ведет асоциальный образ жизни;

- совершает поступки, связанные с угрозой его здоровью и жизни…

С этой целью Центр защиты прав и интересов детей открыл Площадку свободного общения, которая предназначена для педагогических работников, специалистов, родительской общественности.

В настоящее время имеется потребность в согласовании различных профессиональных и социальных позиций, выработки алгоритмов действий, обсуждении имеющегося как позитивного, так и негативного опыта в области диагностики, профилактики и коррекции девиантного поведения.

Педагогам и родителям необходимо получить действенный совет по решению насущной проблемы.

Эту потребность сможет удовлетворить Площадка свободного общения.

Площадка действует в виде форума, на котором представляются для открытой дискуссии разнообразные темы, где каждый из участников может предлагать свой способ, форму или алгоритм решения той или иной заявленной проблемы.

В случае необходимости экстренной помощи, любой участник Площадки может заявить об этом и на помощь придет экспертное сообщество приглашенных специалистов по различным отраслям изучения детства, а также педагоги, психологи, врачи и специалисты практики.

В наших силах найти подходы к созданию психологически безопасной, партнерской, основанной на диалоге, образовательной среды как системы условий формирования здоровой личности и создания возможностей для ее развития.

Приглашаем к участию!

Площадка свободного общения

по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних

Навигатор профилактики

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) разработал алгоритм, который включает в себя основные признаки видов девиантного поведения и общий порядок действий педагогов в случае выявления признаков такого поведения. Они рекомендованы для использования при проведении педагогических советов, психолого-медико-педагогических консилиумов, организации работы Советов профилактики и размещения в учительских и методических кабинетах.

  1. Навигатор профилактики .pdf ( 8.4 Мб)
  2. Социально-психологическая дезадаптация .pdf ( 7.5 Мб)
  3. Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение .pdf ( 9.9 Мб)
  4. Рискованное поведение .pdf ( 8.6 Мб)
  5. Суицидальное, самоповреждающее поведение .pdf ( 7.8 Мб)
  6. Аддиктивное (зависимое) поведение .pdf ( 13.7 Мб)
  7. Агрессивное поведение .pdf ( 6.5 Мб)
  8. Делинквентное поведение .pdf ( 8.3 Мб)

 

 

 

 Притча

Перестань быть для себя стаканом , стань озером

Притча РОЗА

 

 

 

 

Социальные видеоролики

475eb53ba6a7a87c0028498efdaee9be.png

Поиск информации по сайту

Двойные стандарты? Нарушено единство измерений?
Решаем вместе

Log in