Новости

ОТЧЕТ по итогам работы республиканских педагогических чтений на тему: «Образование XXI века: взгляд современного педагога»

Ежегодные республиканские педагогические чтения, проводимые под эгидой Министерства образования и науки Республики Адыгея, прошли 26 января 2018 года на базе ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева» (приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 13.11.2017 г. № 1539).

 Педагогические чтения проводились с целью:

  • представить результаты научно-исследовательской, научно-педагогической и инновационной деятельности педагогов;
  • проанализировать и обсудить актуальные проблемы регионального образования;
  • выявить и обобщить опыт работы педагогических работников в условиях реализации ФГОС;

В педагогических чтениях приняли участие:

  • руководители и специалисты органов управления образованием муниципальных районов и городских округов;
  • специалисты муниципальных методических служб;
  • учителя общеобразовательных организаций;
  • педагогические работники дошкольных образовательных организаций;
  • специалисты ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»;
  • преподаватели и сотрудники профессиональных и образовательных организаций.

На пленарном заседании с приветственным словом к участникам педагогических чтений выступили заместитель министра образования и науки Республики Адыгея Кабанова Надежда Ивановна и директор ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева» Кагазежев Мурат Нурбиевич.

Свои доклады на пленарном заседании также представили:

  • Хакунова Ф.П., д.п.н., профессор, декан факультета педагогики и психологии АГУ, «Об основных направлениях совершенствования профессиональной подготовки учителей в условиях модернизации педагогического образования»;
  • Василевская И.В., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 55 «Дельфиненок», г. Майкоп, «Тьюторское сопровождение профессионального становления начинающих воспитателей ДОУ»;
  • Куанова З.И., учитель-олигофренопедагог (дефектолог) «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Шовгеновский район, «Роль учителя дефектолога в подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС»;
  • Давыдова Е.А., учитель МБОУ СОШ № 2, Майкопский район, «Педагогическая ИКТ-компетентность в основе мультимедийного сопровождения на уроках русского языка, литературы и внеурочной деятельности при реализации коммуникативной компетенции учащихся в условиях реализации ФГОС»;
  • Ковязина А.З., преподаватель педагогики ГБПОУ РА «АПК им. Х. Андрухаева», «Дуальное образование как основа подготовки конкурентоспособного специалиста».

На участие в педагогических чтениях было заявлено 272 участника. В работе секций очное участие приняло 188 человек:

  • Секция дошкольного образования, руководитель секций – Вербицкая Л.М. В работе секции приняло участие 31 человек, наиболее интересными и актуальными выступлениями были: Бабешкина Е.С. (учитель-логопед МБДОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2 «Жемчужинка», Майкопский район) – «Влияние семейного общения на развитие речи ребёнка», Мельниченко Н.А. (старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12 «Тополек», г. Майкоп) – «Современные подходы к экологическому образованию в ДОУ в условиях ФГОС ДО»;
  • Секция дошкольного образования, руководитель секций – Шартан Х.Н. (приняло участие 43 человек, воспитатели раскрыли педагогические технологии, которые используют в своей работе по требованиям стандарта.  Каждый проект отличался своей актуальностью и новизной. Лучшие доклады: Водождокова Э.Х. (воспитатель МБДОУ Детский сад № 14 «Насып», г. Майкоп) – «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников», Дербенева Л.П. (музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №55 «Дельфиненок», г. Майкоп) – «Применение инновационных  здоровьесберегающих технологий для развития  певческих навыков и способностей у детей старшего дошкольного возраста», Мамижева Ж.М. (старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28 «Нэбзый», г. Майкоп) – «Информационно-коммуникативная компетентность педагога ДОУ на современном этапе, Мочалова М.В. (учитель-логопед МБДОУ № 23 «Березка», г. Майкоп) – «Использование логопедических методик в работе воспитателя, педагога», Селезнева Л.А. (методист, педагог дополнительного образования МБУДО «Майкопский центр развития творчества детей и взрослых»); Щербина Н.А. (методист МБУДО «МЦРТДВ») – «Развитие творческих способностей дошкольников»);
  • Секция начального общего образования, руководитель секции – Шовгенова А.Н. (приняло участие 26 человек. Учителя начальных классов работают с большим энтузиазмом, творческим подходом и желанием всестороннего развития своих воспитанников: Иглина А.С. (учитель начальных классов МБОУ «НШ №33», г. Майкоп) – «Роль рисунка на уроках литературного чтения как приема развивающего обучения в начальной школе», Острая Е.П. (учитель МБОУ СОШ № 1, Майкопский район); Феронова Л.И. (учитель МБОУ СОШ №1, Майкопский район) – «Применение инновационных технологий и икт на уроках в начальной школе», Спиричева Л.Л. (учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2» Красногвардейский район) – «Взгляд современного педагога на инновации в обучении учащихся начальных классов», Точисская Л.Д. (заместитель директора по УВР, руководитель кружка по внеурочной деятельности «Обучение основам социального проектирования и исследовательской деятельности» ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия) – «Развитие у младших школьников критического мышления через обучение основам социального проектирования»;
  • Секция педагогики и психологии, руководители секции – Ковязина А.З., Нахушева А.Б. (приняло участие 16 человек. Участниками был представлен практический опыт по обновлению подходов к воспитанию в соответствии со стратегией развития воспитания в Российской Федерации: Абросимова Н.П. (преподаватель спец.дисциплин ГБПОУ РА «Дондуковский сельскохозяйственный техникум») – «Взаимодействие семьи и образовательного учреждения», Донская Н.Н. (мастер производственного обучения ГБПОУ РА «Дондуковский сельскохозяйственный техникум») – «Воспитание патриотизма на основе народных традиций», Хахалева Н.С. (председатель МК цикла «Лаборант», мастер производственного обучения, ГБПОУ РА «Майкопский политехнический техникум») – «Гармония инноваций и традиций в учебном процессе», Яковенко И.Ю. (педагог-психолог, преподаватель психолого-педагогических дисциплин ГБПОУ РА «АПК им. Андрухаева») – «Исследования мотивация выбора профессии и будущей профессиональной деятельности студентами адыгейского педагогического колледжа»);
  • Секция гуманитарного и социально-экономического цикла, руководители секции – Шевченко В.И., Лебедь В.А. (приняло участие 18 человек. Учителя делились опытом, как и с помощью каких технологий обеспечить индивидуальный подход в условиях массового общего образования. Наиболее интересные выступления: Алексуточкина Е.Н. (педагог-психолог МБОУ «СОШ № 1», Майкопский район) – «Психологические особенности обучения детей билингвов. Исследование интерференции при обучении русскому языку и литературе в современной школе», Макешина О.Н. (учитель английского языка МБОУ СОШ № 4, Гиагинский район) – «Современные приёмы работы с лексикой на уроках английского языка в старших классах», Митрий В.Н. (учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1, Майкопский район) – «Метод проектов в решении творческих задач на уроках литературы и во внеурочной деятельности», Никифорова А.С. (учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 15, Майкопский район) – «Использование технологии учебных циклов на уроках истории», Прядченко М.В. (учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 8», г. Майкоп) – «Творческие и рациональные аспекты подготовки школьников к итоговому сочинению»),
  • Секция математического и естественно-научного цикла, руководители секции – Аракелова Ю.А., Нагоева Г.Г. Принимали участие в работе секции 21 человек. Обобщая свой опыт работы, специалисты разных дисциплин подготовили доклады. Очень приятным было то, что педагогам, находящимся в начале профессиональной деятельности, было что сказать опытному коллективу. Доклады учителя подкрепляли примерами использования в своей работе активных форм и методов обучения: Волкова С.А. (учитель биологии ГКОУ «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения») – «Особенности преподавания биологии в школе для детей с нарушениями слуха», Пономаренко Е.В. (учитель информатики, зам. Директора по ИКТ МБОУ СОШ №4, Гиагинский район) – «Использование центров дистанционного обучения для создания эффективных моделей профильного обучения и отработки сетевых форм взаимодействия образовательных учреждений», Сергеева Т.В. (учитель географии МБОУ «СШ № 10», г. Майкоп) – «Особенности работы с детьми с ОВЗ на уроках географии»);
  • Секция эстетического цикла и дополнительного образования, руководитель секции – Шумская Е.Ю. Участвовало 19 человек, наиболее интересные выступления были у Винокуровой Т.М. (музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 "Нальмэс"», Кошехабльский район) – «Современный мюзикл как средство формирования нового человека – человека будущего»; МорозовойО.Н. (музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 55 «Дельфиненок») – «Использование современных образовательных технологий в развитии творческих способностей детей средствами музыки», Мосягиной А.В. (музыкальный руководитель МБДОУ № 56 «Журавушка», г. Майкоп) – «Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»;
  • Секция физической культуры и спорта, руководитель секции –Хаткова Л.В. Присутствовало – 9 человек, все участники секции выступили с докладом и принимали активное участие в обсуждении.

Конструктивный диалог всех участников состоялся благодаря актуальности тематики педагогических чтений, заинтересованности руководящих и педагогических работников, работающих по ФГОС нового поколения.

Работа в секциях позволила собравшимся не только обратиться к основным вопросам реализации ФГОС, но и поделиться опытом своей работы.

В ходе обсуждения отмечалась ориентация на прикладной характер выступлений, обмен опытом по внедрению инновационных подходов в образовательный процесс и систему воспитательной среды, по решению общих и специфических проблем, возникающих на всех уровнях образования (общеобразовательного, начального, среднего образования).

         Руководители секций отметили разнообразие тематики, четкую форму изложения и высокий уровень докладов выступающих. Выступления содержали обобщение теории и практики деятельности педагогов, воспитателей, методистов в образовательном процессе.

По итогам работы будет издан сборник статей.

Социальные видеоролики

475eb53ba6a7a87c0028498efdaee9be.png

Поиск информации по сайту

Двойные стандарты? Нарушено единство измерений?
Решаем вместе
Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?

Log in